[4] {rI'vaIv(q)l 23} n l a.
of smth. — возрожд`ение, оживл`ение, возобновл`ение
чего‑л.
The remarkable contemporary ~
of and interest in personal prayer has hardly contributed to an appreciation or
use of the hours as prayer. — Заметное оживление в наши дни интереса к молитве
личной мало помогло молитвенному истолкованию и использованию богослужений
суточного круга. [EG: переводом я недоволен, но пока лучше не
придумал]
The modern Neo-orthodox ~
of Tertullian's slogan ‘credo quia absurdum’ was not unrelated to
existentialist insistence on the ultimate absurdity of the world. — И если
нео-ортодоксальные богословы вспоминают лозунг Тертуллиана «верую, ибо
абсурдно», то не без влияния экзистенциализма, утверждающего, что мир в
конечном счёте абсурден.
р resurgence; renewal
l b.
<дух`овное> пробужд`ение
The greatest ~,
the greatest evangelistic campaign in the history of the world, took place in
Nineveh. — Ниневия стала центром самого мощного духовного пробуждения, самой
успешной евангелизационной кампании в истории человечества; L нежел. в Ниневии
состоялось {прошло, произошло [имело место?]} величайшее духовное
пробуждение …
m возрожд`ение
<в`еры, религи`озного ч`увства>, возвр`ат
к в`ере, религи`озный подъём; евангелизаци`онная камп`ания [?, PED], <шир`окое> благов`естие
Paul of the Cross (1694–1755) was a mystic who conducted
revival-like “missions” in parishes throughout central Italy. — Павел Креста
(1694–1755) – мистик, проводивший в приходах центральной Италии
<эмоциональные> «собрания», напоминавшие нынешние евангелизационные кампании.
р awakening
§ ~ church — ц`ерковь, испыт`авшая пробужд`ение
§ ~ movements — движ`ения за дух`овное пробужд`ение;
» благов`естнические движ`ения
§ the Great R~
амер. ист.
— Вел`икое пробужд`ение а религиозное пробуждение 1800–01 в США, особ.
в зап. штатах; не путать с the Great †Awakening
& Wesleyan ~
*
Поправки (Кротов): revival Нейхауз 125:
"Родиться заново" не означает просто "принять Иисуса как Господа
и Спасителя", как полагают некоторые протестанты-ревивалисты. Католики не
отрицают, что рождение заново включает в себя и такое принятие. Однако, опыт
такого рождения не является просто точкой глубокого внутреннего озарения. Оно
является не столько опытом вечной жизни, сколько вечной жизнью в опыте
послушания Христу как Господу и Спасителю. Католики считают, что люди вновь
рождаются, подлинно обращаются к Богу во время крещения и вся последующая их
жизнь есть осуществление в личной жизни этой благодати крещения. Ребенком или
взрослым крестился человек, — он
равно умирает для греха и смерти, рождается во Христе. Более того, родиться во
Христе, Который есть Глава Церкви, означает и родиться в Церкви. Поэтому
христиане говорят с апостолом Павлом: "Уже не я живу, но живет во мне
Христос" (Гал 2.20).
¿ 18.08.93 Z
|