{'xksId(q)nt 3}
n l 1. сл`учай, случ`айность;
ав`ария; несч`астный сл`учай
Jesus met with no ~s.
— У Христа не было случайностей. [пер. EG]
l 2.
богосл., филос. — акцид`енция; ср. substance
m pl — несущ`ественные, случ`айные,
вн`ешние пр`изнаки, св`ойства; <внешняя> ф`орма [обол`очка?
предик`ат?]
# Transubstantiation means the change of the substance of the bread
and wine in the Eucharist to the body and blood of Christ, only their outward
form or ~s remaining. — По
учению о пресуществлении внутренняя сущность хлеба и вина на Евхаристии целиком
преображается в Тело и Кровь Христовы; неизменной остаётся лишь внешняя форма –
несущественное, или «акцидентное». [сократить!]
The medieval thinkers developed a theory to explain the concept of
Transubstantiation of the Eucharist: after the substance of the bread and wine
has been changed into the Body and Blood of Christ, the ~s of the bread and wine remain (e. g.,
the whiteness of the bread, the redness of the wine, and the taste of both).
This doctrine of “~s
without a subject” came to be widely accepted in Catholic eucharistology,
although never officially defined by the Church. — Средневековая мысль
разработала теорию, объясняющую пресуществление в Евхаристии: сущность хлеба и
вина изменяется, превращаясь в Тело и Кровь Христову, внешние же признаки (цвет
и вкус хлеба и вина) остаются без изменений. Это учение о «бессубъектной
акциденции», хотя и не получило официального церковного определения, широко
распространилось в католической евхаристике. [пер. EG]
* EG: подумать
про возможные философские контексты слова и их переводы!
¿ 23.07.94 V
|