[0] {'O:dIqnt 2} n, лат. audiens [0!] n (pl audientes) — оглаш`енный, «сл`ушающий»
m оглаш`аемый,
катех`умен
В ранней церкви крещению новообращённых предшествовал длительный
период их «оглашения» (т. е. наставления) словом истины. Проходящих
оглашение называли (verbum) audientes — «слушающие (Слово)»; они
слушали в начале богослужения Апостол и Евангелие, но до совершения Евхаристии
должны были покинуть храм. Перед крещением достойные становились
«просвещаемыми» (competentes); им
сообщались символ веры и молитва Господня, которые до того хранились в тайне.
В строгом смысле слов`а
оглашенный, оглашаемый, катехумен (гре÷.:
«наставляемый») относятся только к «слушающим» — но могут употребляться и
применительно к «просвещаемым». «Слушающими» называли также тех, кто из-за
наложенной епитимьи мог присутствовать на чтениях из Св. Писания, но не на
таинстве Евхаристии.
р auditor, hearer;
catechumen; ср. competent
L нежел. [?] ауди`ент, непр. ауд`итор, посл`ушник
* См. примечания к hearer. Слово hearer, кажется, более употребительно в данном значении — но статья
намного лучше читается здесь!
ю OED, НБАРС. Нет в XX-Rel.
OED: A. adj
… B. sb. A hearer or listener; spec. a hearer of the gospel, not yet a
member of the church. Audientes нет. OED, hearer: … церк. ист. (перевод лат. audiens) тот, кто допущен
для чтения Писания и получения наставлений, но не на общее богослужение церкви;
относилось к оглашенным и penitents of the second order
Audientes есть в ODCC,
Kauffman.
НБАРС: a
книжн. слушающий, внимающий
Нужна ли ссылка на penitent?
[Из старых вариантов:]
«Слушающими» (лат.
audientes) в ранней Церкви назвали тех (из оглашенных или находящихся под
епитимьёй), кто ещё не был допущен на богослужения, но имел возможность слушать
св. Писания и получать наставления [форм-ка? … имел возможность внимать Слову
Божию и наставлениям в вере]
«Оглашение» (изустное
наставление) словом истины составляло в ранней церкви первую ступень
посвящения. «Оглашенные» (или «оглашаемые», catechumens) могли слушать чтение
Апостола и Евангелия (и потому назывались также «слушающими», лат. audientes),
однако перед таинством Евхаристии они должны были покинуть храм. Символ веры и
молитва Господня сообщались лишь незадолго до крещения поднявшимся на следующую
ступень посвящения — «просвещаемым» (лат. competentes).
«Слушающими» называли и тех, кто находился под епитимьёй и допускался в храм
только на чтения из Св. Писания.
¿ 8-13.12.94 V
|